О роли игровых тренажеров в начальном образовании.
Здравствуйте!
Вероятнее всего Вы оказались на этой странице потому, что искали игровые обучающие тренажеры для Вашего ребенка.
Дети любят играть. Это факт. Детство — лучшее время для обучения. Упущенное время детства — упущено навсегда. Это тоже ни для кого не является секретом.
Сервис БИ2О2Т появился на стыке идеи,
с одной стороны — помочь детям восполнить пробелы в начальном образовании, с другой стороны — сделать это в процессе непринужденной и увлекательной игры.
На самом деле проблема назрела внушительная и требует к себе пристальнейшего внимания, в первую очередь со стороны родителей школьников.
Рассмотрим наглядно широко распространенную ситуацию в школе: класс, 25-30 учеников, 45 минут урока, один учитель.
Дети все разные, с разным темпераментам, с разной восприимчивостью к информаци,
с разной способностью к концентрации и фокусировке внимания. С разным физиологическим и психоэмоциональным состояниев в разные дни.
У учителя жесткий план занятия, широкий круг обязанностей,
включая массу работы, напрямую не связанной с процессом передачи, закрепления знаний и навыков.
В то же время существенная часть любого урока уходит на банальное поддержание дисциплины в классе.
Между тем, время течет, неизбежно наступает окончание очередной четверти. Дети отправляются на долгожданные каникулы.
Учитель обязан подвести итоги, выставить оценки.
Снова и снова многое случается совсем не так, как задумывалось, как запланировано.
Ребенок, по независящим от него причинам, в том числе из-за пропусков занятий по причине болезней, не усвоил знания в должном объёме, в результате получает заниженную оценку.
Всё. Точка. Теперь это, как правило, навсегда. Еще один пробел в знаниях.
Еще один провал в понимании вещей, которые фундаментальны по своей природе и являются базой для других знаний!
Есть ли у учителя возможность поступить иначе? Но как? Он один, детей много, все разные, время жестко ограничено, учебный план не подразумевает маневров.
Но давайте взглянем пристальнее: виноват ли учитель? Как правило, учитель — профессионал.
Насколько ему позволяют условия он стремится исправить, восполнить, компенсировать подобные неприятности.
Однако, к сожалению, время и силы учителя вполне конечны, а поэтому успеть все просто нереально.
Учитель НЕ ВИНОВАТ! Таковы естественные ограничения сложившейся системы.
Более того, руководствуясь принципом "Повторение - мать учения", ребенок в школе каждый день получает задания на дом.
Каковы цели домашних заданий? Именно повторение пройденных на уроке материалов. Закрепление навыков.
Вот тут—то и лежит существенная доля обозначенной выше проблемы... Если учитель, будучи профессионалом, со своей задачей в классе,
как правило, справляется, пусть не идеально, но на достаточно высоком уровне, то дома мы редко имеем необходимую степень
вовлечения взрослых в непростой процесс обучения детей. Происходит это по многим причинам: начиная от банальной постоянно занятости, усталости
взрослых и заканчивая отсутствием интереса к процессу у них же. К сожалению, как это не печально, но это факт.
И вот, когда уроки закончились, ребенок возвращается домой. Обычно ребенок младшешкольного возраста, предоставленный сам себе,
предпочитает играть и развлекаться всеми доступными способами, мало заботясь об уроках.
Нередки ситуации, когда об уроках ребенок вспоминает за полчаса до отхода ко сну, если вообще вспоминает.
Еще более часты случаи, когда мы слышим из уст наших детей: "Нам ничего не задали". Хотя,
стоит копнуть глубже, и оказывается, что задано немало. Просто дети предпочитают не обращать внимание на "неприятные" задания.
И тут бы нужен пристальнейший контроль со стороны родителей, вовлечение их, но об этом мы уже писали выше.
Итог неутешащий: совокупные время и усилия, уделяемые школой совместно с родителями непосредственно обучению ребенка,
катастрофически недостаточны.
При том что и сами дети не проявляют особого энтузиазма, по многим причинам, но об этом позже.
В результате подобного стечения обстоятельств дети, вполне себе одаренные от природы,
имеют посредственные успехи в обучении, что влечет за собой весьма далеко идущие последствия.
На наш взгляд это совершенно недопустимо!
Дорогу осилит идущий. Любая большая победа состоит из множества небольших, простых действий,
составленных в правильную последовательность.
Начальное образование — фундамент всей дальнейшей жизни цивилизованного человека.
Дальнейшее обучение опирается на данный фундамент всеми своими аспектами.
Пробелы в начальном образовании, как правило, приводят к весьма затруднительным ситуациям в будущем
Неприятные отдаленные последствия проявляются через много лет,
буквально лишая человека возможности занять достойное место в социуме.
Согласитесь, весьма печальная ситуация.
Проблема мозаичного начального образования стоит очень остро у примерно половины всех учеников начальных классов.
Она должна и может быть устранена в максимально возможной степени!
Каждый тренажер БИ2О2Т решает свою
небольшую часть этой огромной и запутанной головоломки — формирования у ребенка качественного, глубокого, исчерпывающего начального образования.
Основными критериями при разработке тренажеров для нас были
:
- Простота интерфейса, отсутствие сложных последовательностей действий
- Обратная связь, подстройка процесса обучения под каждого конкретного ребенка
- Постепенное нарастание сложности заданий
- Игровые элементы
- Многократное повторение, учет ошибок
- Активизация поисковой активности, азарт от процесса и поощрение достижений
- Фокусировка внимания, минимизация отвлекающих факторов
- Поощрение за достижения, отсутствие оценочности
- Неизбежное достижение результата
- и многое другое...
Современные дети привыкли к компьютерам, смартфонам, планшетам.
В большинстве случаев эти высокотехнологичные устройства используются для развлечения.
Обеспокоенные этим родители могут обратить время, проведенное у экранов, во благо ребенка, с помощью наших тренажеров.
Тренажеры БИ2О2Т кардинально меняют ситуацию
:
- Учитель один на всех. → Каждому ребенку по тренажеру!
- Учитель ограничен по времени. → Занимайся столько, сколько нужно, без ограничений!
- Не выучил - получи низкую оценку. → Не выучил? Давай еще раз повторим!
- Уроки делать скучно? → Ты учишься, пока ты играешь.
- В школе единые требования ко всем. → Индивидуальный подход к каждому.
- План подразумевает жесткий график. → Графика нет. Учебный план гибкий.
- Не выучил - дальше будет непонятно. → Не идешь дальше, пока не выучил.
- Пропустил занятия - догоняй самостоятельно. → Каждое занятие когда удобно.
- Одному уроки делать скучно. → Тренажеры составят кампанию. Вместе весело.
На самом деле этот список можно продолжать очень долго... Мы кардинально меняем подход к обучению.
Что хочется подчеркнуть — тренажеры БИ2О2Т
никоим образом не конкурируют со школой либо домашним обучением, не заменяют их, но дополняют.
И нет, домашних заданий тренажеры тоже не заменят. Их делать, все же, придется.
А вот что мы действительно меняем, так это подход к самостоятельным занятиям детей.
Для наглядности приведем весьма распространенную проблему и способы, которыми с ней борются...
Легендарная "Таблица умножения"
— безусловный лидер по количеству поисковых запросов среди тем, связанных с начальным образованием.
Каждый первый ученик с ней сталкивается под конец второго класса. Каждый второй — страдает от нее почти весь третий класс.
Между тем, умножение — одно из четырех фундаментальных математических действий,
из которых складываются все остальные. Любой, кто имеет сложности в простых вычислениях, имеет их еще больше в сложных вычислениях,
без которых немыслимы точные науки, включая информатику, и даже бухгалтерию. Что сразу закрывает для такого человека любые перспективы
профессиональной карьеры в подобных областях.
Однако давайте попробуем распутать этот злосчастный клубок...
Для начала разберемся, что из себя представляет эта самая "таблица умножения"?
Если смотреть совсем упрощенно, то ученику необходимо запомнить, либо научиться быстро вычислять
результаты умножения одного числа на другое, в пределах десяти, в количестве 64 примера. На самом деле,
их на 28 меньше, из-за повторов, а именно 36.
Вот она, причина страданий, мучений и слёз примерно половины всех третьеклассников
:
2×2=4 | 2×3=6 | 2×4=8 | 2×5=10 | 2×6=12 | 2×7=14 | 2×8=16 | 2×9=18 |
3×2=6 | 3×3=9 | 3×4=12 | 3×5=15 | 3×6=18 | 3×7=21 | 3×8=24 | 3×9=27 |
4×2=8 | 4×3=12 | 4×4=16 | 4×5=20 | 4×6=24 | 4×7=28 | 4×8=32 | 4×9=36 |
5×2=10 | 5×3=15 | 5×4=20 | 5×5=25 | 5×6=30 | 5×7=35 | 5×8=40 | 5×9=45 |
6×2=12 | 6×3=18 | 6×4=24 | 6×5=30 | 6×6=36 | 6×7=42 | 6×8=48 | 6×9=54 |
7×2=14 | 7×3=21 | 7×4=28 | 7×5=35 | 7×6=42 | 7×7=49 | 7×8=56 | 7×9=63 |
8×2=16 | 8×3=24 | 8×4=32 | 8×5=40 | 8×6=48 | 8×7=56 | 8×8=64 | 8×9=72 |
9×2=18 | 9×3=27 | 9×4=36 | 9×5=45 | 9×6=54 | 9×7=63 | 9×8=72 | 9×9=81 |
* мы выделили серым цветом повторяющиеся примеры.
Как же дети учат "таблицу умножения"? Способов множество
:
- Зубрить, зубрить и еще раз зубрить — главный метод всех времен и народов, до сих пор с большим отрывом обгоняющий все остальные вместе взятые. Благо, "таблица умножения" напечатана на многих школьных тетрадках в клеточку, на обороте.
- Стихотворный метод. Ну а что, умные люди посчитали, раз все равно зубрить, так давайте хотя бы делать это весело, взяли и сочинили стихи, помогающие выучить "таблицу умножения". Все было бы хорошо, если бы не было так печально — многие дети не любят учить стихи. Увы.
- Пальчиковый метод. У кого-то он даже работает. Но сначала в нем нужно разобраться папе или маме, или бабушке, или дедушке, или репетитору а потом еще научить ребенка. И это не полноценный метод, т.к. он подразумевает вычисления каждый раз. Это долго и неэффективно.
- Вычисления в уме. Пожалуй, это наиболее продвинутый метод, тем более, что совсем от вычислений отказаться не получится. Этот метод универсальный, работает всегда и везде, со временем оттачивается до мастерства, и результаты получаются со скоростью мысли, т.е. очень быстро. Одна беда — самостоятельно этим заниматься ребенок, скорее всего, не будет. Стало быть, будет вычислять от случая к случаю, по необходимости, а этого категорически недостаточно для выработки устойчивого и эффективного навыка. Да, мы даже подчеркнули эти слова, это важно! А если ребенок будет пользоваться калькулятором, для простых вычислений, то навык не будет выработан никогда...
Были перечислены далеко не все возможные способы, у каждого из которых есть плюсы, минусы, равно как и побочные эффекты.
Добавим к этому списку еще один, наиболее современный и прогрессивный — занятия на
тренажере навыка умножения.
Давайте рассмотрим подробнее преимущества данного метода:
- Отсутствует дискомфорт от понуждения, который неизбежен при способе "зубрить" - основная причина сопротивления ребенка, его плохого настроения и отсутствия энтузиазма.
- Нет нужды запоминать избыточный контекст, как в "стихотворном" способе.
- Не нужно разбираться в методологии, как в способе "пальчики", кроме того, не нужно каждый раз вычислять значения впоследствии.
- Запоминание правильных значений происходит постепенно, незаметно, автоматически, в процессе игры. Хочешь — запоминай, хочешь — вычисляй. Как ребенок получает правильное значение не так уж и важно, главное — результат!
- Гибкая и продуманная система обратной связи тщательно отслеживает каждый ответ ученика, и на тех заданиях, в которых имеются ошибки, делается дополнительный фокус, до победного.
- Каждое малейшее достижение ребенка отмечается аудиовизуальными стимулами, создающими дополнительный позитивный психоэмоциональный фон в процессе тренировок, что существенно повышает качество усвоения материала.
- Соревновательность присуща многим детям, если не всем. В процессе усердных тренировок ребенок, неминуемо, получает отличительные знаки — звезды, медали и красочные карточки, которые повышают самооценку ребенка и дополнительно усиливают позитивный настрой. При этом полностью отсутствует оценочность. Есть только индикатор, как много усилий ребенок приложил на пути к достижению цели.
- Тренажер является другом и напарником ребенка, заменяя в этом плане взрослых, которым нет нужды тратить своё время на нудные и неинтересные, скучные, повторяющиеся, однообразные задания. Эту неприятную работу берет на себя тренажер, делая ее незаметно, насколько это возможно, интересно и увлекательно для ребенка, в виде игры. Родители же могут позже, сначала похвалить ребенка за его успехи и достижения, а после общаться с ним на более приятные, и интересные темы, что только укрепит семейные узы.
- Кроме всего прочего, тренажеры тщательно ведут статистику занятий, поэтому родители всегда будут в курсе, чем ребенок занимался, сколько и с какими результатами, что, согласитесь, весьма немаловажно в этом непростом деле — становлении нового человека.
Безусловно существуют и другие "подобные" тренажеры. Слово "подобные" взято в кавычки неспроста.
Большинство из них устроены предельно просто, можно даже сказать примитивно, и не отвечают ряду строгих требований,
предъявляемых к обозначенной задаче. Стало быть, задачу эффективно решать не помогают. Именно поэтому
тренажеры БИ2О2Т,
в сложившейся ситуации, без ложной скромности, незаменимы!
К сожалению "таблица умножения"
не единственная головная боль учителей, учеников и их родителей.
Остро стоят множество других тем, которые, точно так же, требуют к себе массу внимания и усилий. Вот некоторые из них,
реализованные в виде тренажеров на нашем сайте:
словарные слова,
неправильные глаголы (англ.),
ноты,
английские слова,
и пр.
На данный момент мы предлагаем нашим курсантам 12 тренажеров по
математике,
русскому,
английскому
языкам и музыке.
База тренажеров содержит без малого 20 тысяч заданий.
На 05.11.2024 с помощью наших тренажеров улучшали навыки счета, и другие навыки из сферы начального образования,
21578 зарегистрированных курсантов со всего мира.
Наверняка, у Вас возник вопрос, что означает эта странная аббревиатура, похожая на химическую формулу?
БИ2О2Т — это
Бесплатные
Интерактивные
Игровые
Обучающие
Онлайн
Тренажеры.